Финансы предприятий
Финансы предприятийПонятия расходов и доходов выражается количественно. Исходя из этого, определение бухгалтерского расчета является более приемлемым для практического использования. Начисленную подобным образом прибыль называют бухгалтерской.
Существует два основных различия между бухгалтерской и экономической прибылью. Первое различие заключается в том, что в экономическом подходе, в отличии от бухгалтерского, имеется четкая идентификация элементов прибыли. Таким образом, всегда существует объективная база, из которой рассчитывается конечный финансовый результат.
Вторым отличием является неодинаковость трактовки реализованных и нереализованных доходов.
Экономический подход не делает различия между реализованными и нереализованными доходами.
Бухгалтерский подход, руководствуясь принципом осторожности, не спешит признавать нереализованный доход до его реализации.
Оба подхода, не смотря на различия, не противоречат друг другу.
Финансы предприятийПрибыль – это конечный результат деятельности предприятия. Она является главным показателем всей его работы. Однако, прибыль имеет весьма сложную экономическую структуру, поэтому возможны ее различные определения и представления. Существует два подхода к прибыли: экономический и бухгалтерский. Эти подходы еще называют базовыми.
Экономический подход основывается на приросте капитала за определенный отчетный промежуток времени. Прибыль, основанная на таком подходе, называется экономической. Такое определение прибыли является очень удобным. Расчет такой прибыли делается на основе динамики рыночных оценок капитала или по данным ликвидационного баланса на начало и конец отчетного периода.
При любом способе расчета экономической прибыли, результаты будут условными. Условность результатов проявляется не только в субъективности деления исходной базы, но и том, что не все изменения капитала считаются прибылью.
Именно поэтому бухгалтерский подход является более обоснованным и реальным.
Финансы предприятийПроизводственный кооператив (артель) является добровольным объединением граждан на основе совместной производственной или другой хозяйственной деятельности, которое основано на личном труде и объединении его членами имущественных паевых взносов.
В состав кооператива должно входить не менее пяти членов.
Для организации своей деятельности кооператив не может привлекать наемных рабочих.
В фирменном наименовании организации должны содержаться слова «производственный кооператив.
Устав является основным документом кооператива. В уставе содержаться сведения о размере паевых взносов каждого члена кооператива, составе и порядке их внесения, ответственности за нарушения этого порядка, кроме этого должны содержаться данные о распределении прибыли и убытков, размере и условиях ответственности членов кооператива по долгам, составе и компетенции органов управления.
Все имущество кооператива делится на паи. В уставе может быть указана часть имущества, которая не может быть разделена.
На момент регистрации кооператива каждый член должен сделать взнос не менее десяти процентов от паевого взноса, остаток он может внести в течении текущего года.
Прибыль кооператива распределяется между членами кооператива в соответствии с их трудовым участием.
Общее собрание является высшим органом кооператива. Каждый член кооператива имеет в высшем собрании один голос.
Финансы предприятийЗа ласковым термином франчайзинг скрываются «родственные» деловые отношения представителей малого и крупного бизнеса. Говоря проще, по условиям договора крупная корпорация (франчайзер) опекает мелкие фирмы, обеспечивая их товарами и технологиями в течение некоторого времени. Дочерние же компании (франчайзи) получают право осуществлять свою деятельность от имени своих «родителей», но строго в установленной ими форме.
Для создания франчайзинговой системы необходимо выполнение ряда требований: работающая бизнес-модель (дубликат), установленная прибыль, надёжный бренд и потенциал роста. При полном их выполнении возможен результативный поиск идеального франчайзи. В чём же смысл этих требований?
Анализ бизнес-модели поможет оценить способность обучения «родителем» своих подопечных порядку управления. Привлечение же специалистов со стороны может снизить качество создаваемой модели.
Размер прибыли в таком бизнесе обычно выше, так как складывается он из прибыли не только меньшей фирмы-участницы, но и доли старшего компаньона – порядка 10%.
Важность сильного бренда франчайзера напрямую влияет на стоимость его франшизы.
Что же касается потенциала для роста – он определяет долгосрочность того или иного бизнеса, построенного по франчайзинговому типу. Ведь для обширного распространения франшизы на территориях понадобится длительное время, и ниша рынка, занимаемая именно вашей группой товаров, должна иметь рост.
Когда требования выполнены, необходимо выполнить самую сложную работу в возведении франчайзинговой системы - найти наилучшего исполнителя – дочернюю фирму.